Активная безопасность

Автомобили оснащаются и различными системами активной безопасности. Одной из первых начали устанавливать антиблокировочную систему тормозов (АБС). Она предотвращает блокировку колес при торможении, сокращая тормозной путь и позволяя управлять автомобилем во время экстренного торможения без риска уйти в занос. Сегодня АБС, как часть сложной электронной системы, включает в себя антипробуксовочную систему (предотвращающую буксование ведущих колес при разгоне), систему помощи при экстренном торможении (увеличивающую усилие нажатия на педаль тормоза), а также систему электронного контроля устойчивости или систему динамической стабилизации — ESP (IVD, DSC-y разных производителей разные названия).

Задача этой системы — помощь водителю в критической ситуации, т. е. предотвращение заносов, сносов, бокового скольжения. Система помогает сохранить траекторию движения и стабилизировать положение машины на дороге в процессе маневрирования на скорости или на скользком покрытии.

Однако профессиональному водителю ESP может и помешать, поэтому предусмотрена система ее отключения. Для неопытных водителей имеется система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля, часто называющаяся ADR (иногда — активный круиз-контроль), способная подать сигнал водителю и автоматически снизить скорость движения, вплоть до полной остановки.

Есть и предупреждающие системы, которые не производят никаких действий самостоятельно: система слежения за разметкой указывает, что машина начала съезжать со своей полосы, система слежения за слепыми зонами информирует о наличии препятствий, невидимых в зеркалах заднего вида, система ночного обзора различает другие автомобили и выводит их расположение на дисплей…