Автогонки стали одной из причин, побудивших производителей к разработке улучшенных конструкций автомобилей. К началу двадцатого столетия гонки проходили уже во многих странах, но специальных гоночных автомобилей еще не производили.
Все машины, участвующие в соревнованиях, были обычными. Ведь соревнования устраивались для привлечения покупателей — видом спорта автогонки еще не стали.
Победа в соревнованиях являлась рекламой для возможных покупателей и гарантией надежности марки автомобиля.
Самый первый автомобиль для гонок сконструировал в 1900 г. В. Майбах.
Этот гоночный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем мощностью 35 л. с. и двумя карбюраторами стал тогда новым словом техники. Именно эту машину после гонок назвали «Мерседес» в честь дочери дипломата Эмиля Еллинека.
После удачи гоночного первенца Май-баха все автофирмы начали собственные соревнования по созданию машин, для которых самым важным показателем стала скорость, — «Фиат», «Бенц». В 1930-е гг. лучшими гоночными марками считались «Бугатти», «Деляж», «Мазерати» и «Альфа-Ромео».
А уже к концу десятилетия их стали теснить немецкие «Мерседес», «Ауто Юнион» и БМВ. Как и следовало ожидать, к началу 1940-х гг. автоспорт разделился на множество видов.