Что обеспечивает работу бензинового ДВС

Бензин насосом подается из бензобака в карбюратор. Карбюратор создает горючую смесь воздуха и распыленного жидкого топлива и дозировано подает ее в камеру сгорания. Один из первых карбюраторов сконструировал Зигфрид Маркус.

Зажигание, т. е. принудительное воспламенение горючей смеси, осуществляется посредством искрового разряда высокого напряжения, который формирует свеча зажигания.

Конструкцию свечи разработал в 1902 г. Роберт Бош (1861-1942).

А быстросъемные свечи, которые можно менять, не разбирая весь двигатель, придумал Луи Рено.

Ток высокого напряжения подается на свечу с катушки зажигания, которую питает электричеством генератор.

А генератор посредством ременной передачи приводится в действие от двигателя.

Что-то здесь не так. Двигатель вращает генератор, генератор питает двигатель… А как же запустить неработающий двигатель?

Поначалу запуск двигателя производили вручную, раскручивая тяжелый маховик заводной рукоятью. Потом придумали электрический стартер, и с 1912 г. его впервые начали ставить на автомобили «Кадиллак».

Стартер работает от аккумулятора.

Подзарядка аккумулятора происходит при работающем двигателе от генератора.

Кроме всего перечисленного, работу двигателя обеспечивает система охлаждения и система смазки. В настоящее время на автомобили все чаще устанавливают не карбюраторные двигатели, а так называемые инжекторные, то есть двигатели с электронной системой управления впрыском и зажиганием горючей смеси.

Для приготовления горючей смеси может применяться не только бензин.