ДИНАМО-МАШИНА

Десять самых популярных вопросов о Tesla Model S, проливающих свет на самый таинственный автомобиль современности Отличные результаты краш-тестов в США, но при этом три ^ пожара за шесть недель — так ли уж безопасна Tesla? Расходомер: дисплей за рулевым колесом информирует о расходе энергии и запасе хода — на Model S с электрическим приводом это важнейший показатель Непростой вопрос.

Наши ходовые испытания подтверждают, что с управляемостью у Model S все в порядке.

Благодаря электронным системам активной безопасности вроде ESP (здесь не отключается) этот весьма скоростной электромобиль не так-то просто вывести из равновесия, Кроме того, Model S набрала в августе пять баллов в краш-тесте американской службы надзора за дорожной и автомобильной безопасностью (NHTSA), даже перевыполнив обязательные нормативы.

Это дало изготовителю повод изменить оценку до 5.4 балла по пятибалльной шкале и заявить о «самом безопасном в мире автомобиле».

Однако в начале октября грянул гром с молнией.

Вблизи американского города Сиэтла один из электромобилей Tesla Model S наехал на некую металлическую деталь, которая из-под колес срикошетила в днище и вспорола аккумуляторную батарею.

За коротким замыканием последовал огонь.

Спустя всего три недели — снова горящая Tesla.

Вскоре после этого — третий пожар. Три случая в идентичных автомобилях всего за шесть недель!

Тем временем в NHTSA выяснили, что по крайней мере первый пожар не был связан с конструктивным недостатком Tesla.

Так что же, мы имеем дело с поразительным совпадением?

Точного ответа пока нет. И потом, бензиновые автомобили тоже горят с завидной регулярностью — только в Германии регистрируется свыше 15 000 случаев в год. Так что относить Model S к категории опасных автомобилей было бы поспешным решением и, возможно, в корне неправильным. Два ряда сидений и два дополнительных ш места в одном из двух багажников — можно ли считать Tesla семейным автомобилем?