Дорожно-спортивные автомобили

У последних суперкаров «традиционная» скорость 320-350 км/ч. Это «Феррари Энцо», «Па-гани Сонда», «Мазерати МС12», «Мерседес SLR Макларен», «Порше Каррера GT», «Ламборгини Мюрселаго». А «Бугатти Вейрон» может преодолеть и рубеж в 400 км/ч. Не исключено, что в скором будущем — из-за недостатка нефти и в условиях ухудшающейся экологии — появятся дизельные или гибридные суперавтомобили.

Дорожно-спортивные автомобили, особенно роскошные суперкары, это не транспортные средства, а способ самовыражения владельцев, показатель определенного достатка и стиля жизни. Тем не менее эти автомобили, хотя и участвуют в соревнованиях, еще не настоящие спортсмены.

Легковые машины — самый многочисленный тип автомобилей.

Для них существует несколько классификаций: по объему двигателя, по типу кузова, по назначению, по размеру. В Европе легковые делят на классы (от А до F), в зависимости от размеров: малогабаритные, малого и компакт-класса, среднего и бизнес-класса, класса «люкс».

У легковых машин существует множество типов кузовов. Названия одних происходят от названий конных экипажей — например кабриолет и купе.

А кузова лимузин, седан, ландо получили свои имена от городов, где изготавливали экипажи такого типа.

Кузова бывают закрытые (седан, лимузин, универсал, хетчбэк), открытые (кабриолет, фаэтон, родстер) и комбинированные (ландо, пикап, тарга). Легковые машины различны по компоновке — взаимному расположению узлов и агрегатов.

Компоновка может быть классическая (двигатель спереди, ведущие колеса задние), заднемоторная, переднеприводная, полноприводная и среднемоторная.

В салоне легкового автомобиля находятся органы управления и контроля: руль, рычаги и педали управления, приборная доска.

После Второй мировой войны начался дизайнерский, или классический, период в конструировании автомобиля (1945-1975).

Первой стала советская ГАЗ М20 «Победа» (кузов «понтон» и др. новаторские решения). В США производители пошли по пути улучшения внешней привлекательности и комфортности, в европейских странах — производства «народных автомобилей».

Наиболее удачными и в то же время простыми по конструкции считаются «Фольксваген-Жук», «Ситроен 2CV», «Рено4СУ», «Остин Мини» и «Фиат-500», ставшие действительно «народными».

В 1950-е гг. японское правительство объявило программу «Народный автомобиль», и через тридцать лет Япония стала мировым лидером по производству легковых автомобилей. Теперь марки «Судзуки» и «Мицу-биси», «Ниссан» или «Тойота» известны каждому, и покупатели все чаще предпочитают азиатские модели западным.

К концу XX в. начались работы по созданию экологичных автомобилей, и сейчас в Японии поставлена задача в ближайшие 10 лет перейти на выпуск только гибридных автомобилей.

Следом за Японией прочные позиции в автомобилестроении заняла Южная Корея, а теперь бурно развивается автопром Китая и Индии.

Азия все громче заявляет о себе.