Экология

В наше время так уже не скажешь о миллионах автомобилей, загрязняющих окружающую среду окислами углерода и азота. Во второй половине XX в. многие страны осознали наносимый машинами вред.

Было создано и принято большое количество законов, заставляющих производителей делать автомобили более безопасными для экологии. Главным достижением стало создание каталитического нейтрализатора — прибора, нейтрализующего вредные газы.

Благодаря нейтрализаторам и введению жестких стандартов на содержание вредных примесей в выхлопных газах воздух в городах стал чище.

От транспорта страдает не только воздух.

До недавнего времени пластмасса, в отличие от переплавляемых черных и цветных металлов, не использовалась вторично. А теперь и пластмассовые детали перерабатывают.

Они подлежат маркировке, позволяющей понять, из какого материала сделаны.

После переработки пластмасса используется заново. Производители всех стран оценили, насколько выгодна вторичная переработка.

И автомобиль стали проектировать так, чтобы его можно было легко и дешево разобрать.

Кроме того, моторы, трубы, хлопающие двери, шум колес, скрип тормозов создают непрекращающийся гул, который не менее вреден, чем выбросы отработанных газов.

Многие страны ввели предельно допустимые нормы на шум. Эти нормы с каждым годом становятся все жестче. Компании, замеряя уровень шума, издаваемый машиной, придумывают способы его подавления.