Колесный экскаватор на шасси грузового автомобиля повышенной проходимости может перемещаться с высокой скоростью. Такие экскаваторы применяют при строительстве дорог и очистке каналов, в военном деле, во время спасательных операций.
Для привода может использоваться как двигатель базового автомобиля, так и двигатель, установленный на поворотной платформе.
При всех огромных возможностях одних автомобилей на стройке недостаточно.
Здесь ему помогают другие специальные машины.
Например, те же экскаваторы.
Когда строительная площадка в соответствии с проектом размечена и выровнена, можно начинать земляные работы «нулевого» цикла: копать траншеи или вырыть котлован под фундамент будущего здания. Здесь экскаватор — главная землеройная машина.
Экскаватор, самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, производит выемку грунта, перемещает его на другое место или же загружает в кузов самосвала. Главный рабочий орган экскаватора, ковш, крепится к рукояти, связывающей его со стрелой на поворотной платформе.
В месте соединения стрелы с платформой находится шарнир, он позволяет стреле экскаватора поворачиваться в разные стороны.
Ковш состоит из корпуса, козырька и зубьев на передней стенке ковша.
Зубья отливаются из прочной стали. Во время работы экскаватор постоянно крутится на месте, орудуя стрелой с ковшом.