ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ДОРОГА

Opel определился с флагманом. Теперь в авангарде модельного ряда стоит не бизнес-повозка, а готовый на легкую авантюру, ориентированный на практичность универсал с эксклюзивным полным приводом и обширнейшей комплектацией. В духе времени и его моторизация — 4 цилиндра по 05 л каждый.

На проселке в своей стихии: Country Tourer обеспечен тягой, даже если сцепление остается только у одного колеса Настоящие приключения и серые будни разделяют каких-то двадцать миллиметров.

Эта мысль заложена в концепцию пригодной для поездок по лесам и полям Insignia Country Tourer, которая всего на 2 см выше приподнята над асфальтом, чем ее стандартный брат-универсал Sports Tourer.

То есть на ширину пальца. Но вкупе с характерным пластиковым обвесом и полным приводом этот Opel харизматично играет роль мачо, который намекает на безграничную свободу путешествий его владельца.

Прибавивший в цене почти 79 тыс. грн. к стоимости моноприводного универсала (сюда вошло и некоторое дорогое оборудование) Country Tourer фактически претендует на звание флагманской модели марки. При этом с серийной адаптируемой подвеской Flexride он оказывается куда более выгодным предложением, чем немногочисленные представители этой узкой рыночной ниши – Peugeot RXH (473 900 грн.) и Audi А4 Allroad quattro (535 484 грн.). Opel устанавливает сюда недавно введенный в строй турбонаддувный мотор с непосредственным впрыском мощностью 250 л. с. Рабочий объем не выглядит по-флагмански — всего 2,0 л, но его 400 Нм развеивают все сомнения.

Правда, большая масса нивелирует мощностный потенциал, Хотя по ощущениям турбо-ЕсоТес очень напористо берется за дело.

И невозмутимо — без вибраций, без шума, но и без сколько-нибудь выраженного характера и акустического сопровождения. Не может блеснуть эта версия «Инсигнии» и выдающейся экономичностью: в среднем она тратит 10,1 л на 100 км. А как тут с проходимостью по бездорожью?

Смею надеяться, что на этом автомобиле будут нечасто гонять по гравийным карьерам. Для лесных дорог дорожного просвета хватает, от камней предохранит защита поддона мотора из высокопрочной стали со спецпокрытием, а на скользком грунте поможет дорогостоящий полный привод.

Country Tourer годится и в качестве тяговой лошадки — он может буксировать до 2100 кг. К новому интерфейсу управления информационно-развлекательной системы приходится привыкать заново. Хотя после фейслифтинга Opel заметно сократил количество кнопок, интуитивно оперировать ими сразу не удается.

Сюда помещается от 518 до максимальных 1530 л. Масса груза может составлять 507 кг. В базе электропривод крышки. Фонари — дублирующие Едет Tourer не слишком отточено, но держится за дорогу хватко.

Несмотря на длинные ходы пружин и базовую мягкую настройку, через небольшие неровности его 19-дюймовые шины перекатываются жестко, поэтому поездка по разбитым дорогам будет испытанием. То есть как раз там, где этот кроссовер-универсал должен себя чувствовать в своей стихии, придется сбросить темп, А уж в этой дисциплине «Инсигнии», даже приподнятой, с ее образцовой эффективностью тормозов нет равных.

Пластиковая ретушь по низу кузова и вокруг арок придает этой «Инсигнии» вид дачника, зато функциональна