Как родился «Опель»

С конца XIX в. в Германии, как и во Франции, повсюду стали возникать автомобильные фирмы. Первая мировая война значительно сократила их количество, тем не менее тенденция сохранялась вплоть до начала следующей мировой войны.

Большинство этих компаний уже имели свое производство, не относящееся к автомобилестроению.

И кто же они были?

Адам Опель с 1862 г. производил швейные машинки, а с 1887 г. — и велосипеды. О новом транспорте — «безлошадных экипажах» — он даже слышать не хотел, тем более что на его фабрике выпускали колеса для «нормальных» экипажей.

Но после кончины отца пятеро его сыновей решили строить автомобили.

Начали они в 1898 г. с мотоциклов, а с 1902 г. наладили серийное производство уже автомобилей «Опель».

В 1908 г. появился маленький «Опель 4/8 PS Докторваген» («Автомобиль для врача»), который на самом деле являлся дешевым массовым автомобилем. Модель выпускалась три года.

После пожара на фабрике братья восстановили производство, на котором первыми в Европе ввели автомобильный конвейер, сделав ставку на массового покупателя.

Еще одним достижением стала модульная сборка — создавая комбинации из кузовов, шасси и двигателей, получали различные модификации и модели.

В 1924 г. выпускается «Опель Лаубфрош» («Лягушка»).

Затем появляются «Опель Кадетт» (1936), «Опель Адмирал» (1937), и в 1940 г. с конвейера сходит миллионный «Опель».

Им оказался «Опель Капитан». Случилось так, что основатель фирмы не помышлял ни о каких «моторных повозках», а старейшая, существующая и поныне автомобильная компания называется «Адам Опель АГ».