Карл Бенц

Итак, первый в мире автомобиль построил немецкий изобретатель Карл Бенц (1844-1929). Начиная с 1871 г., он работал над легкими двухтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и даже открыл предприятие по их производству.

Осенью 1885 г. свой новый, уже четырехтактный двигатель Бенц поставил на трехколесный двухместный экипаж. Двигатель водяного охлаждения с горизонтальным расположением цилиндра он поместил сзади повозки, собранной на раме из металлических трубок, а под двигателем поставил горизонтальный же маховик.

Это большое колесо служило и для создания равномерного вращения (вспомним Кулибина!

), и для запуска двигателя. Нужно было сильно раскрутить маховик руками, и тогда двигатель заводился.

Зажигание происходило от гальванической батареи.

Вращательное движение от вала двигателя через цепную и ременную передачи передавалось на ось огромных задних колес. Переднее колесо управлялось от рулевой рукоятки.

Несмотря на наличие всего трех колес, этот первопредок автомобилей был довольно продуманным механизмом.

26 января 1886 г. Бенц получил патент, согласно которому его изобретение признавалось первым в мире бензиновым автомобилем и первым трехколесным бензиновым экипажем.

3 июля 1886 г. Бенц совершил на своем изобретении показательную поездку на 110 км, но пресса оценила новое транспортное средство весьма скептически.

Правда, время рассудило иначе. Уже в 1888 г. автомобиль Бенца получает Большую золотую медаль на промышленной выставке в Мюнхене.

С 1886 по 1990 г. было построено 20 экземпляров трехколесной повозки Бенца. При снаряженной массе в 265 кг машина развивала скорость до 15 км/ч. Сохранившийся до наших дней экземпляр трехколесной повозки Карла Бенца