Форму кузова «Победы», названную в дальнейшем «понтон», предложил дизайнер В. Самойлов. Примечательно, что впоследствии зарубежные фирмы стали строить массовые автомобили по схеме «Победы».
Возможно, они пришли к этому сами, в соответствии с требованиями времени.
Начинался, по классификации Ф. Пикара, третий, «дизайнерский» период истории конструирования легкового автомобиля или, как его теперь называют, «классический» (1945-1975).
После окончания Второй мировой войны у все большего числа людей появилась возможность приобрести автомобиль в личное пользование.
Автомобиль становился товаром массового спроса, и его начали усовершенствовать в соответствии с потребностями и предпочтениями покупателей. Производители в условиях конкуренции занялись улучшением дизайна, который становился все более смелым и неожиданным.
Появление в 1955 г. футуристической модели «Ситроен ДС» произвело ошеломляющий эффект.
Крыша из стекловолокна, задние огни в форме ракеты, гидропневматическая подвеска, усилитель рулевого управления, тормозов, сцепления.
Прогрессивное и сложное устройство автомобиля даже… отпугнуло многих покупателей.
Тем не менее 1950-1970-е гг. считаются самыми плодотворными в автомобилестроении. Марок автомобилей было множество, они не походили друг на друга, а у автомашин той или иной страны были свои ярко выраженные «национальные» черты.
О японских автомобилях тогда еще не слышали. Покупатель мог выбирать автомобиль не только по карману и потребностям, но и по вкусу.
Именно в тот период конструкторы разработали и внедрили в массовое производство смелые технические идеи, плодами которых мы пользуемся и сегодня (например, АКПП — автоматическая коробка переключения передач, дисковые тормоза и полный привод автомобиля).