Кузов и шасс

Кузов автомобиля — это его основа, проще говоря, прочный, удобный, красивый дом. На нем крепится все: двигатель, колеса, коробка передач, передающая вращение коленчатого вала колесам. Кузов состоит из пола, крыльев, крыши, капота, багажника.

Снаружи к нему приделаны бамперы, фары, задние фонари. Внутри кузова — салон, где расположены сиденья, руль, все приборы и рычаги.

Шасси отвечает за движение автомобиля и представляет собой собранный комплект агрегатов трансмиссии, механизмов управления и ходовой части.

Основу шасси грузовиков составляет рама. У легковых автомобилей функции рамы обычно выполняет несущий кузов.

Трансмиссия (сцепление, коробка передач, кардан и др.) — это устройство для передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

В зависимости от способа привода машины в движение (на задние, передние или на все колеса) автомобили разделяют на заднеприводные, переднеприводные или полноприводные.

Задний привод: крутящий момент передается на задние колеса через карданный вал. Заднеприводными является большинство моделей БМВ и «Мерседес», ВАЗ 2104-2107. Передний привод: передачу крутящего момента на передние колеса обеспечивают ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей).

Переднеприводные автомобили — «Форд-Фокус», «Пежо 407», «Ауди А6», ВАЗ (начиная с 2108 г.). У полноприводных автомобилей все колеса ведущие.

Полный привод может быть постоянным (ВАЗ 4×4 «Нива») или подключаемым (УАЗ «Патриот», «Форд-Эксплорер») — передним или задним. Ходовая часть автомобиля состоит из передней и задней подвески, колес и шин. Колеса присоединяются к шасси или кузову с помощью подвески.

Ее назначение — гасить толчки от колес из-за неровностей дорожного покрытия. От этого зависит долговечность конструкции автомобиля и удобство пассажиров.

При жестком соединении колес с осью перемещение одного из них вызывает перемещение другого колеса (жесткая подвеска).

В 1905 г. братья Морис и Жорж Сизеры и Луи Нодэн представили на выставке изобретений в Париже свой первый легкий автомобиль «Сизер-Нодэн».

Их изобретением была независимая передняя подвеска автомобиля — одно из колес поднималось или опускалось, не влияя на положение другого.

Такая подвеска должна была дать автомобилю преимущество — стабильность движения, особенно на поворотах и неровной дороге, что и было вскоре доказано.

В 1906-1907 гг. изобретатели трижды выигрывали гонки.

Первые подвески крепились к шасси при помощи листовой рессоры или пружины.

Подвески такого типа до сих пор используются в грузовиках. В 1958 г. появилась пневматическая подвеска.

Наиболее же распространенная сейчас передняя подвеска — стойка МакФерсона (амортизатор, помещенный внутрь пружины, крепится к кузову двумя рычагами подвески — сверху и снизу). Впервые ее применили в 1950 г. в модели «Форд Консул».