Лимузины и стретч-лимузины

Такие длинные автомобили специализированные фирмы изготавливают из готовых кузовов «заводских» стандартных лимузинов. Между передними и задними дверьми врезают дополнительную секцию, и получается стретч-лимузин (stretch по-английски «вытянутый»).

Большинство этих автомобилей имеют рамную конструкцию, потому что удлиненный кузов становится намного тяжелее. В США в стретчи переделывают «Линкольны» (лимузины «Кадиллак» теперь выпускают с несущими кузовами).

Стретч-лимузины появились в начале XX в. в США. В стране, не затронутой войной, возник спрос на такие машины.

Новенький «заводской» лимузин распилили и сделали в середину вставку. Переделка оказалась настолько удачной, что первый экземпляр стретча решили не продавать, а сдавать в аренду.

Отсюда и пошел обычай заказывать стретч-лимузины по торжественным случаям.

«Заводские» лимузины — это автомобили высшего представительского класса.

На них ездят руководители государств.

Президентов США в разные годы возили «Линкольны» и «Кадиллаки», немецких канцлеров — «Мерседесы», советских руководителей-лимузины ЗИЛ. Кстати, ЗИЛ 41047 (1985-2000), на котором ездил первый Президент Советского Союза М. С. Горбачев, считается самым длинным (6339 мм) и самым тяжелым среди легковых автомобилей за всю историю.

Он весит 3335 кг. Второй по этому показателю — «Майбах 62» (2002-2010) — почти на полтонны легче: 2855 кг. Тем не менее двигатель мощностью 315 л. с. позволял бронированному ЗИЛу развивать скорость до 200 км/ч. С 1990-х гг. руководство России с правительственных ЗИЛов постепенно пересело на «Мерседесы». Сегодня президент снова поставил вопрос о возобновлении выпуска автомобилей ЗИЛ высшего класса.

Ведь использование руководителями страны отечественных марок автомобилей — это прежде всего престиж государства. Самый же эксклюзивный представительский автомобиль в мире — лимузин «Бентли Стэйт», разработанный и построенный британской автомобилестроительной компанией «Бентли моторе лимитед» и кузовным ателье «Муллинер» в количестве двух штук.

4 июня 2002 г. автомобили были подарены королеве Великобритании Елизавете II в честь 50-летия ее восшествия на трон.

Что ж, титул обязывает…