МНОГОЕ В МАЛОМ

Hyundai i10 теперь козыряет тихим 3-цилиндровиком, улучшенной комплектацией и просторным салоном. Но на этом сюрпризы от победителя конкурса AutoBest 2014 не заканчиваются Его старший брат Hyundai Atos больше напоминал обувную коробку на колесах.

Еще пять лет назад этот пресный, угловатый автомобиль мини-класса даже в автосалоне не вызывал радужных мыслей.

Но те времена прошли.

Сегодняшний i10 обладает более ярким характером. Новое фирменное лицо вместе с шестиугольной радиаторной решеткой и размашистыми линиями придает маленькому корейскому авто более взрослый вид, отличающий его от предшественников.

Но все-таки стоит посмотреть, что скрывается за броской внешностью.

В действие малыша приводит 3-цилиндровик мощностью 67 л. с. Крутящий момент составляет 95 Нм, и его передача на переднюю ось происходит с рафинированностью лучших моделей марки: автомобиль легко трогается, тяга не исчезает при переключениях, сцепление прилично функционирует. Хуже дело обстоит с архаичным 4-ступенчатым автоматом, который с более мощным 1,2-литровиком выглядит скорее вынужденным, чем гармоничным сочетанием.

При этом i10 отличается исключительно хорошей звукоизоляцией, которая, правда, немного увеличивает его массу. Звонкий, трещащий голос мотора отдаленно напоминает турбодвигатель.

Короткая колесная база i10 отчетливо проявляется на плохих дорогах, где кузов ведет себя беспокойно, а через ямки машина перекатывается немного неуклюже. Пытаясь порезвиться на поворотах, испытаешь досаду из-за электрического усилителя рулевого управления.

Оно, на наш взгляд, слишком легкое и предлагает мало обратной связи.

Зато в городе маленький Hyundai становится королем.

При диаметре разворота всего 9,56 м он проворно втискивается почти в любую нишу. Удобные сиденья немного жестковаты, но очень комфортны, что доказывает пригодность городской малолитражки для долгих поездок.

А вот вместимость в i10 просто удивительная. Даже на задних сиденьях достаточно свободы для взрослых пассажиров, тогда как и спинки, и подушки индивидуально складываются, чтобы увеличить и без того приличных размеров багажник.

Одно из неоспоримых достоинств корейца — его щедрая комплектация. Б этом плане i10 в протестированном нами варианте Style (в Европе €12 480) заставляет побледнеть даже некоторые взрослые седаны высшего класса: четыре электрических стеклоподъемника, климат-контроль, ESP, рулевое колесо с подогревом, подогрев сидений спереди, шесть подушек безопасности, Bluetooth, подстаканники для всех пассажиров и многофункциональный руль.

И само собой, вдобавок ко всему этому предлагается полный гарантийный комплект на пять лет. I10 вмещает от 252 до 1046 л багажа, задние сиденья откидываются в соотношении 60:40