ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ БРАТ

Завод Chery в Даляне (северо-восток Китая) сегодня готов поставить на рынок 100 тыс. автомобилей в год. Предприятие новое, только выходит на плановые мощности — а они ровно в два раза выше. Каково же было наше удивление перед экскурсией на завод, когда выяснилось, что с его конвейера сходит только одна модель, и это Chery Tiggo.

Куда их столько?

Федот, да не тот Но все стало понятно буквально на пороге первого цеха.

Tiggo, который производится в Даляне, — это совсем не тот Tiggo, который мы привыкли видеть в Украине.

И даже не тот, который был представлен на Пекинском автошоу. Давайте разбираться.

У нас — модель второго поколения.

Chery Tiggo 3, дебютировавший в Пекине, — его рестайлинговая версия, которую китайцы называют новым поколением модели, и он только готовится к выходу на рынок.

A Tiggo 5 — это вообще другая машина. Начнем с того, что он элементарно больше.

Особенно это заметно в длину: здесь разница с Tiggo New составляет 221 мм, из них 100 — за счет растянувшейся базы. В ширину кроссовер добавил 76 мм, а высоту — 35. Еще больше отличий в дизайне: другая оптика, бампер, решетка…

Да что там говорить, они просто непохожи друг на друга — Tiggo 5 выглядит солиднее, в нем нет игривости, свойственной меньшей модели.

Tiggo 5 вряд ли можно назвать ярким автомобилем с революционным дизайном, но его сложно обвинить в плагиате внешности. Спокойный, уравновешенный, неброский — и самобытный.

Предоставленные нам для знакомства версии имели двухцветный салон — темный верх, светлый низ. Непрактично, но красиво.

Архитектура салона простовата, но качество сборки убедительно, материалы неплохие — в общем, Tiggo 5-это уже представитель другого, более высокого класса. Пока Chery Tiggo 5 оснащается только 2-литровым бензиновым мотором мощностью 138 л. с, коробка — 5-ступенчатая «механика» или вариатор.

На наш взгляд, для такого автомобиля мотор слабоват тем более в паре с вариатором. Тем не менее «механика» позволяет ехать более-менее активно, а в ближайшем будущем анонсировано появление двух турбированных моторов объемом 1,4 и 1,6 л. Подвеску оценят отечественные водители: она рассчитана не на скоростное прохождение поворотов, а на противостояние плохим дорогам.

Увы, в ближайшее время мы вряд ли дождемся Tiggo 5 в Украине: сегодня вся продукция завода в Даляне легко поглощается внутренним рынком.

Поэтому ничего нельзя сказать и о цене, но Tiggo 5 наверняка будет дороже Tiggo New.