Паровики и электромобили

В последние годы девятнадцатого столетия лишь пятая часть автомобилей была оснащена бензиновыми ДВС. В то время более перспективными считались паромобили и автомобили с электродвигателями. Но уже через семь-восемь лет ситуация изменилась. Теперь уже две трети автомобилей ездили на бензиновых двигателях.

К 1910 г. электро — и паромобилей, например в США, стало не более 1% от общего количества.

И это несмотря на то, что в 1898 г. был установлен рекорд скорости на электромобиле (105 км/ч), в 1902 г. — на паромобиле (120 км/ч). А в 1906 г. гонщик Фред Мариотт разогнал паровик «Ракета» до скорости больше 205 км/ч! Тем не менее паровые автомобили использовались и после Первой мировой войны.

Электромобили привлекали чистотой, бесшумностью, отсутствием неприятного запаха выхлопных газов. В России электромобили конструировал И. Романов, строило Акционерное общество П. Фрезе (один из создателей русского автомобиля).

Но в целом к 1920-м гг. производство электромобилей стало сходить на нет. Во-первых, в то время не могли создать мощные, компактные и дешевые аккумуляторы. Во-вторых, успешно развивалось производство автомобилей с бензиновыми ДВС. Но в наши дни электромобили переживают «вторую молодость».