Пассивная безопасность

Сегодня существуют очень жесткие требования безопасности, которым должны отвечать все автомобили. Испытания на соответствие этим требованиям проводятся с помощью краш-тестов — имитация аварии, где вместо водителя и пассажиров в машине сидят манекены. Если данное испытание пройдено, выдается сертификат.

Его должен иметь любой выпускающийся в наше время автомобиль, ведь он должен надежно защищать пассажиров в случае аварии, то есть обладать высоким уровнем пассивной безопасности. Для этих целей существуют различные системы.

Ремни безопасности удерживают пассажиров в креслах при фронтальном ударе и не позволяют им вылететь через ветровое стекло.

Во избежание травм от элементов конструкции внутри салона имеются подушки безопасности.

При ударе подушка, скрытая в центре руля или в панели приборов, заполняется газом от взорвавшегося пиропатрона и образует заслон перед грудью и лицом водителя и сидящего рядом пассажира.

Также существуют боковые подушки безопасности на случай бокового удара.

Практически все элементы кузова и шасси — капот, крылья, лонжероны и др. — проектируются так, чтобы, сминаясь, гасить энергию удара и не допустить деформации салона с людьми. Стекла делают трехслойными: между двумя слоями тонкого стекла вклеивается прозрачная полимерная пленка, которая при ударе не дает осколкам разлететься и поранить пассажиров.

Сиденья современных машин оснащены подголовниками. Они оберегают пассажиров при ударе сзади, поскольку в этом случае голова человека резко запрокидывается назад, и существует опасность перелома шейных позвонков.

Для детей созданы специальные кресла с ремнями безопасности, поскольку рост ребенка не позволяет безопасно пристегнуть его обычным ремнем.