По магистралям и бездорожью

Сегодня очень многие хотят ездить именно на внедорожниках, поэтому практически все автомобильные компании предлагают в своем модельном ряду полноприводные легковые автомобили, на которых можно не только преодолевать бездорожье, но и ездить по городу или путешествовать с комфортом. Правильнее, правда, называть их вседорожниками, но в русском языке прижилось название «внедорожник», которое используется повсеместно и понятно всем. Выпускают внедорожники и в России, среди них «Нивы» и УАЗы.

На проселочных дорогах сельской местности УАЗ в свое время был единственным (не считая трактора) спасением при переезде из одного населенного пункта в другой — он проходил там, где застревали другие машины.

«Судзуки Х90» — это джип-тарга.

У большинства же внедорожников кузов типа универсал с тремя или пятью дверями. Задние сиденья складываются, что увеличивает размер багажного отсека.

Кузов и двигатель ставятся на несущую раму, как у грузовика, к ней же крепятся и колеса.

Как и у грузовика, задние колеса внедорожника стоят на одной цельной оси, которая называется задний мост.

Такая конструкция делает автомобиль очень прочным — по надежности и долговечности внедорожники опережают другие классы легковых машин.

Полноприводные легковые командирские автомобили начали разрабатывать независимо друг от друга и поставлять мелкими сериями на вооружение армий нескольких стран с конца 1930-х гг.: американский «Мармон-Херрингтон», японский «Куроган», немецкий «Хорьх-91», советский ГАЗ-61. Во время войны крупносерийный выпуск для фронта легковых вездеходов наладили в США и Советском Союзе.

Самым массовым и популярным стал американский «Виллис МВ», поставлявшийся и в Красную армию. Военный вездеход принес фирме «Виллис» широкую известность и успех.

После войны практически в неизменном виде его производили как «гражданский джип». Современные внедорожники (и под маркой «Джип», выпускаемые американской корпорацией «Крайслер», и все остальные) — это большие, комфортабельные машины.

Самый большой среди них и, наверное, самый знаменитый — это «Хаммер». Но есть и джипы, которые только выглядят как внедорожники.

Колесная формула у них 4×4, но нет рамы — несущий кузов, как у обычной легковушки.

Нет также и цельного заднего моста.

Эти якобы внедорожники в шутку прозвали «паркетными джипами». По проходимости они, безусловно, уступают настоящим внедорожникам, но порой выглядят не менее солидно и также выделяются в автомобильном потоке на магистралях.