Появление бронеавтомобилей

В Русской армии бензиновые авто опробовали еще на маневрах 1897 г. Военные сразу поняли и оценили их значение для армии. В начале XX в. в армии разных стран стали поступать грузовые и легковые машины.

Грузовики использовали как артиллерийские тягачи и для перевозки военных грузов. Затем задумались о создании боевых машин на базе бензиновых автомобилей.

Первый проект бронеавтомобиля предложил американский изобретатель в 1896 г., первый же броневик построили в 1902 г. в Великобритании, но британское военное ведомство интереса к нему не проявило. Немецкая фирма, в 1906 г. предлагавшая такую машину, тоже не нашла понимания у командования германской армии.

Только в Русской армии, имевшей к тому времени боевой опыт Русско-японской войны, осознавали необходимость в машине, защищенной от пуль противника, которая поддерживала бы пехоту пулеметным огнем. Партию броневиков заказали во Франции.

В то время посчитали, что российские заводы не способны выполнить такой заказ.

В 1906 г. первые шесть машин из Франции были приняты на вооружение Русской армии.

Кстати, сегодня есть и гражданские броневики — банковские бронированные машины, служащие для перевозки денег.

Они надежно защищают ценный груз от похитителей.