В Русской армии бензиновые авто опробовали еще на маневрах 1897 г. Военные сразу поняли и оценили их значение для армии. В начале XX в. в армии разных стран стали поступать грузовые и легковые машины.
Грузовики использовали как артиллерийские тягачи и для перевозки военных грузов. Затем задумались о создании боевых машин на базе бензиновых автомобилей.
Первый проект бронеавтомобиля предложил американский изобретатель в 1896 г., первый же броневик построили в 1902 г. в Великобритании, но британское военное ведомство интереса к нему не проявило. Немецкая фирма, в 1906 г. предлагавшая такую машину, тоже не нашла понимания у командования германской армии.
Только в Русской армии, имевшей к тому времени боевой опыт Русско-японской войны, осознавали необходимость в машине, защищенной от пуль противника, которая поддерживала бы пехоту пулеметным огнем. Партию броневиков заказали во Франции.
В то время посчитали, что российские заводы не способны выполнить такой заказ.
В 1906 г. первые шесть машин из Франции были приняты на вооружение Русской армии.
Кстати, сегодня есть и гражданские броневики — банковские бронированные машины, служащие для перевозки денег.
Они надежно защищают ценный груз от похитителей.