Пожарные машины

Когда возникает пожар, то на его ликвидацию прибывают пожарные расчеты на автомобилях со специальной техникой. Пожарная автоцистерна доставляет к месту запас воды или пены и пожарные рукава.

Когда брезентовые рукава соберут и подадут воду, они становятся твердыми, как водопроводные трубы. Рукав заканчивается металлическим «стволом» — вода под напором выстреливается из этих наконечников, как из пушки.

Наконечник, смонтированный на опоре, свободно поворачивается в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Это приспособление называется «лафетный ствол». Пожарная автоцистерна может работать самостоятельно.

Автомобиль-пожарная насосная станция (ПНС) служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния к лафетным стволам или пожарным автомобилям.

ПНС применяется совместно с автомобилем, который доставляет к месту пожара рукава.

Общая длина рукавов на таком автомобиле может достигать 2000 м. Другие пожарные автомобили — это выдвижные автолестницы и телескопические подъемники. Они поднимают боевые расчеты пожарных и спасателей на большую высоту для тушения огня и для эвакуации пострадавших.

Длина телескопических пожарных лестниц может быть от 17 до 62 м. Еще к месту пожара прибывают спасательные автомобили и автомобили связи и оповещения.

Для руководства действиями расчетов пожарных и спасателей у командира есть штабной автомобиль.

На аэродромах, где существует опасность возгорания авиационного топлива (например, при посадке самолета), пожарные расчеты дежурят круглосуточно. Аэродромные пожарные машины способны быстро разгоняться до 140 км/ч. Это необходимо, чтобы боевой расчет за считаные секунды оказался на взлетно-посадочной полосе у загоревшегося самолета.

У аэродромной пожарной машины на крыше стоит лафетный ствол-пенобой, а под бампером два пеногенератора для тушения огня на земле.

В России первые пожарные автомобили построили в 1904 г. на фабрике «Фрезе и К°» и на заводе «Лесснер». В 1913 г. было выпущено несколько автомобилей на шасси «Руссо-Балт-Д24-40». Сейчас российские пожарные автомобили строят на базе шасси грузовиков ГАЗ, КамАЗ, Урал.

В стесненных для грузовиков местах используются пожарные автомобили на базе «газели».

Все пожарные автомобили ярко-красного цвета с белыми полосами. Автомобиль полиции можно узнать по специальной окраске (обычно бело-синей) и проблесковому маячку.

Также он оборудован сиреной, громкоговорителем, средствами связи и видеокамерой для фиксирования происходящего.

На таких легковых автомобилях полицейские ведут патрулирование в населенных пунктах и на дорогах, выезжают на место происшествия, преступления или ДТП. Автомобили специальных подразделений (например, антитеррористических) делают на базе внедорожников, микроавтобусов и грузовиков. Эти машины хорошо бронированы, в них много свободных пассажирских мест, они оборудованы всеми средствами связи и наблюдения, есть место для транспортировки оружия и различного специального оборудования.

Пример такого бронированного автомобиля — специальная полицейская машина (СПМ) ГАЗ-233036 «Тигр».