Предшественники

С самого начала автомобилестроения появлялись модели, которые становились если не массовыми, то очень популярными на какой-то зачастую продолжительный период. Больше других преуспели французы. В первой четверти XX в. во Франции выпускались три подобные модели.

Самым массовым автомобилем Европы начала прошлого столетия стала серия недорогих «Де Дион По-пюлер» (в 1902-1913 гг. выпущено почти 30 тыс. экземпляров).

В 1913 г. появился компактный «Пежо Бебе».

Эту модель некоторые историки называют прообразом «народного автомобиля». В 1922 г. появился дешевый и прочный «Ситроен-5CV», принесший славу своей фирме.

Эта модель была выпущена уже в количестве 80 тыс. автомобилей.

Всех затмил, конечно же, Генри Форд. Точнее, его «Форд-Т» — самая массовая модель первой четверти прошлого века.

С 1908 по 1927 г. выпущено 15 млн. экземпляров! Поначалу об этой модели говорили: «Это — жестянка, автомобиль для неудачников».

Со временем тон сменился: «Жестянка Лиззи» — машина, создавшая автомобильную Америку». В Италии в 1936 г. выпустили «Фиат-500», получивший прозвище «Тополино» («Мышонок»).

Молодому конструктору Данте Джакоза (1905-1997) удалось создать двухместный автомобильчик классической компоновки. За передним сиденьем оставалось даже место для двух детей или 50 кг багажа.

Удачную и популярную модель выпускали до 1955 г. «Тополино» стал известен как самый миниатюрный автомобиль в мире, запущенный в массовое производство. Именно на базе его усовершенствованного варианта «Фиат-600» (но заднемоторной компоновки) был создан «горбатый» «Запорожец», хорошо известный жителям СССР.