Самобеглые коляски

Уже в Средние века люди пытались создавать механические транспортные средства. В 1490 г. гениальный итальянский ученый, инженер и художник Леонардо да Винчи (1452-1519) спроектировал механическую повозку с ручным приводом и рулем — прообраз автомобиля.

Только совсем недавно историкам техники удалось расшифровать эти чертежи, изготовить по ним детали, собрать механизм и убедиться: «автомобиль» Леонардо действительно движется!

В XVIII в. (1 ноября 1752 г.) русский самоучка, нижегородский крестьянин Леонтий Шамшуренков (1685-1757) представил в Петербурге четырехколесную самобеглую коляску, приводившуюся в движение мускульной силой двух человек.

С двумя пассажирами коляска могла ехать со скоростью 15 км/ч. Почти сорок лет спустя, в 1791 г., знаменитый русский механик Иван Кулибин (1735-1818) разъезжал по Петербургу на трехколесной самокатке, рассчитанной на перевозку двух человек.

Позади пассажиров слуга, ступая на две педали, приводил экипаж в движение.

Для облегчения усилий и ровного хода Кулибин поставил маховик.

Самокатка развивала скорость больше 16 км/ч. В своей конструкции русский изобретатель применил, во многом впервые, основные узлы всех будущих автомобилей — подшипники, рулевое управление, тормозное устройство, смену передач.