«Синяя птица»

В 1933 г. Малькольм Кэмпбелл на гоночном автомобиле «Блюбёрд» («Синяя птица») установил рекорд скорости 435 км/ч. В общей сложности Кэмпбелл девять раз улучшал мировой рекорд и в 1935 г. на этой же «Блюбёрд» достиг скорости 485 км/ч. По мере роста скорости очень важной становилась форма кузова. Автомобили стали длинными и узкими, что уменьшало лобовое сопротивление.

В 1960-х гг. для достижения рекордных скоростей начали применять реактивные двигатели.

Дональд Кэмпбелл, сын Малькольма Кэмпбелла, тоже называл свои машины «Блюбёрд». В 1964 г. он установил мировой рекорд скорости (648 км/ч) для газотурбинных автомобилей.

Крейг Бридлов в 1964 г. разогнал трехколесный «Спирит оф Америка Соник-1» с реактивным двигателем до скорости 847 км/ч, а через год — до 966 км/ч. В 1965 г. реактивный автомобиль американца Арта Арфонса «Зеленое чудовище» увеличил рекорд скорости до 922 км/ч. В 1970 г. автогонщик Гэри Габелич разогнал ракетный автомобиль «Блю Флейм» («Синее пламя») до 995 км/ч. Рекордная скорость дизельного автомобиля — 327,3 км/ч — была показана в 1978 г. в Италии на автомобиле «Мерседес С111/3».