Спорткар

Спортивными автомобилями, или спорткарами, называют машины серийного производства с кузовом купе, родстеры — двухместные автомобили без крыши либо со съемной жесткой крышей. Также сюда относятся автомобили класса GT, т. е. «гран туризмо». Это высокоскоростные машины с двух-или четырехместным кузовом купе, изначально предназначенные для быстрого преодоления больших расстояний (например, между городами), но приспособленные и для повседневной езды.

Они тяжелее других спортивных автомобилей, и у них более мягкая подвеска.

У спорткаров, как правило, приемистый V-образный двигатель, имеющий от 6 до 12 цилиндров, коробка передач 6-8-ступенчатая, может быть как с ручным переключением, так и автоматическая. Благодаря такому двигателю и улучшенной аэродинамике кузова спортивный автомобиль быстро разгоняется и набирает максимальную скорость.

Привод обычно задний, но может быть и передний, и полный.

Колеса большие, изготовлены из легких сплавов и «обуты» в специальную резину, выдерживающую езду на высокой скорости.

У этих автомобилей низкий дорожный просвет, две двери, небольшой багажник.

Отделка салона может быть и обычной, как у массовых моделей, и кожаной.

Часто сиденья, руль и «торпеду» обшивают алькантарой — специальным материалом, имеющим высокую цепкость и матовую поверхность.

Благодаря ему сиденье лучше держит водителя, водитель проще и быстрее управляет рулем, а «торпеда» в солнечную погоду не отражается на лобовом стекле, ухудшая видимость.

Второй ряд сидений, как правило, отсутствует. Производят спортивные автомобили многие фирмы, поэтому встречаются разные марки: «Тойота Селика», «Ауди ТТ», «Мазда RX-8», «Мерседес-Бенц SL», «БМВ МЗ», «Альфа-Ромео GT», «Ягуар XK»… Среди всего многообразия выделяются спортивные авто «Порше 911», «Феррари Энцо», «Ламборгини Галлардо», «Додж Вайпер», «ФордСТ», «Шевроле Корвет», «Мерседес-Бенц SLS АМС» и др. Их даже называют не спорткарами, а суперкарами.