Тайванский кузовной промысел

Тайвань сродни любой стране в своем регионе, имея дешевую рабочую силу, привлекает инвесторов со всех концов света. Исторически сложилось так, что Тайвань стал в мировой индустрии Меккой кузовного промысла. Имея огромный спрос на выпуск недорогих аналогов, предприятия штампуют огромное количество бюджетной продукции.

Выпуск кузовных деталей достиг такого распространения и уровня, что можно найти «железо» на любой вкус и кошелек.

В результате появилось порядка пяти-шести градаций качества кузовных элементов.

Производственные стандарты отдельных компаний настолько высоки, что успешно позволяют выпускать детали для поставки на конвейер многих мировых автопроизводителей. А наряду с заводами-изготовителями первой величины существуют производства поменьше масштабами и попроще качеством.

Отличают их по технологическому подходу, как у нас бы сказали, заводскому и «кооперативному». Зачастую в последнем производственное оборудование представлено изношенными пресс-формами, которые перешли в наследство от «старших собратьев».

Пресс-формы деталей имеют лимитированный ресурс работы, и после его выработки начинают штамповать неточные лекала. Вдобавок к этому небольшие производители не отличаются особой «чистоплотностью», поэтому нередко в пресс-форму, предназначенную для изготовления одной детали, закладывается сразу несколько.

При этом существенно понижается точность обрезки изделий и страдает геометрия, точность посадочных мест.

И хотя на первый взгляд такая деталь визуально остается похожей на искомую, она существенно отличается технологически.

Чтобы предотвратить подобное, вся продукция в обязательном порядке должна проходить визуальный контроль, которым выявляется явный брак.

Существуют также испытания материалов, из которых изготовлены комплектующие, тесты, направленные на подтверждение обеспечения безопасности.

Особенно важным и ответственным процессом является проверочная установка на автомобиль в целях отслеживания качества сопрягаемых деталей.

Для этого предусматривается парк автомобилей, достигающий у некоторых производителей порядка 150 штук. Технологии и стандарты отрасли подразумевают также определенную толщину металла и слоя грунтового покрытия, создание дополнительной защиты путем катафореза и фосфатирования.

Эти процедуры призваны обеспечить долговечность защитного слоя на металле от воздействия коррозии. Позволить подобное могут себе действительно масштабные производства.

Желающие сэкономить, наоборот, уменьшают толщину наносимого слоя грунтовки, которая в таком случае выполняет лишь роль «транспортировочной» защиты.

Быстрый подрыв краски происходит зачастую вследствие нанесения лакокрасочного покрытия на такую грунтовку, что является одной из наиболее распространенных ошибок автомаляров. Для достижения хорошего результата «транспортировочный» слой грунтовки перед покраской следует полностью удалить и нанести заново.