ВЕЧНЫЕ БОЛЯЧКИ

Отдельные конструктивные узлы существуют уже добрых сто лет, но как раз они и создают проблемы. Правда, не все производители готовы сообщить вам об этом Некоторые звуки могут считаться символами автомобильной марки. Например, у Mercedes-Benz это глухой безмятежный стук защелкивающейся двери.

Но вместе с тем многих владельцев нынешнего А-класса постоянно преследует хруст коричневато-красной массы, а попросту ржавчины, в которую всего за несколько лет превращается пассажирская дверь.

Невидимый участок под уплотнителем становится настоящей трухой. И этот факт хорошо известен производителю начиная с 2008 года.

Тогда Mercedes разослал указание станциям техобслуживания внимательно осматривать, а при необходимости даже заменять двери. Сообщать пострадавшим клиентам об этом напрямую как тогда, так и сейчас, видимо, сочли ненужным, а ведь речь шла примерно о 200 000 автомобилей.

Практически так же поступил в свое время и VW. Компания знала о дефектных цепях механизма газораспределения, но не сообщила об этом клиентам и просто ждала, когда отзовутся сами потерпевшие.

А ведь незначительная сервисная акция помогла бы многим владельцам VW избежать серьезных поломок двигателя, вплоть до капремонта. При этом даже случаи при пробегах до 100 тыс. км не всегда признавались гарантийными и клиенты вынуждены были платить за новый мотор, даже если до этого машина обслуживалась только на официальных СТО с полным соответствием регламентным работам.

Сетования на подобные проблемы встречаются и в отношении двигателей PSA. С момента существования автомобилей их изготовители работают над тем, чтобы избавить от болячек стандартные узлы, например тот же блок управления двигателя или покрытие металла кузова.

Но по сегодняшний день в ответе за коррозию не столько технологии, сколько экономия на инновациях и прочих издержках, в результате которой, несмотря на хорошие результаты испытаний прототипов, в серийном производстве постоянно обнаруживаются дефекты.

Эти же проблемы наблюдались и у Mazda. Поэтому для Mazda3, Mazda6 и RX-8 до 2006 года выпуска, по утверждению производителя, осуществляется специальная проверка кузова и последующая антикоррозионная обработка.

Но и МХ-5 ржавеет в области днища и местами на несущих деталях. Лучше обстоит дело у скандинавских клиентов Mazda: там с 2012 года японцы дополнительно защищают от коррозии свои автомобили.

Правда, по данным компании, это только обработка воском днища в целях предотвращения преимущественно поверхностной ржавчины, а коррозия кузова более новых моделей «больше не представляет собой проблемы».

Через несколько лет мы узнаем, так ли это, Если коррозия воспринимается как признак ускоренного старения, то аккумулятор, например, всего лишь должен работать, иначе автомобиль не заводится. Но случаи с истощенной батареей, как показывают цифры ADAC, нередки в современных авто.

Главной причиной этого, как правило, являются многочисленные электронные приборы, которыми напичканы машины.

Особенно интересным оказался случай с одним из BMW ХЗ, который из-за разряженного аккумулятора остановился посреди дороги. На СТО его владельцу было сказано о неправильной эксплуатации, а ведь он за два года наездил всего 23 000 км. Оказалось, что аккумулятор необходимо время от времени подзаряжать, а лучше как можно реже включать обогрев сидений, И только в результат долгих пререканий BMW признал свою вину в использовании дефектного аккумулятора и пообещал произвести бесплатную замену.

И как показывав этот пример, шансы получить качественное сервисное обслуживание ил даже денежную компенсацию за оплаченные детали имеет лишь тот, и будет жестко отстаивать свою позицию.

Так может выглядеть крепление выхлопной системы и даже детали ходовой на 6-летней МХ-5. Ржавчина не редкость и на старых Mazda3, Mazda6 и RX-8.