Второе начало

Только в 1924 г. было возобновлено производство отечественных автомобилей. Это были грузовики АМО-Ф-15 на базе итальянского «Фиат-15 Тер». Первым советским легковым автомобилем стал НАМИ-1 (1927) — дипломная работа Константина Шарапова (1899-1980). За три последующих года на московском заводе «Спартак» их выпустили около 500 штук.

Производство модели прекратилось, когда начался серийный выпуск ГАЗ-А, а затем М-1 (1937). В 1936 г. в Москве начался выпуск комфортабельных ЗИЛ-101, а с 1940 г. — малолитражных КИМ-10. В январе 1932 г. с конвейера нового автозавода в Нижнем Новгороде сошел первый грузовик НАЗ-АА (ГАЗ-АА), а вскоре и легковой ГАЗ-А, которые напоминали американские «Форды».

Ничего удивительного-по договору с советским правительством «Форд Мотор Компани» брала на себя обязательство оказать техническую помощь в постройке автомобильного завода и налаживании массового выпуска машин. Интерес к России Г. Форд проявлял с 1909 г., когда здесь началась продажа модели «Форд-Т». Американец считал Россию, с ее огромными расстояниями, перспективным рынком автомобилей.

А к 1929 г. его заинтересованность возросла еще больше.