Выставки

На выставках автопроизводители представляют свои новые модели. Первая выставка (1898) проводилась в Париже. В России первая международная автовыставка открылась в 1907 г. в Петербурге.

На ней были представлены легковые авто известных в те времена марок «Бразье», «Лоррен-Дитрих», «Итала», «Минерва», «Панар-Левассор», «Мерседес», «Опель», «Рено», «Фиат», легковые и грузовые машины «Лесснер», «Е. Д. Яковлев и Фрезе» (кузова).

В наши дни самые престижные выставки проходят в Женеве, Париже, Детройте, Франкфурте-на-Майне, Токио. Свои работы на выставках демонстрируют и дизайн-ателье — «Пинин-фарина», «ИталДизайн», «Бертоне».

В выставках принимают участие легковые автомобили, грузовики, тягачи, самосвалы, автобусы. Еще один участник автосалонов — концепт-кар. Благодаря показу подобных машин компании оценивают предпочтения возможных покупателей и понимают, в какую сторону двигаться дальше.

Как только конструктор получает задание на новую машину, он начинает обдумывать ее компоновку.

Раньше красоту автомобиля определял владелец фирмы или конструктор с технологом, сейчас — художник-конструктор, он же дизайнер и он же стилист. Задача дизайнера очень трудна.

Он должен обладать богатым воображением для того, чтобы четко представить свой замысел.

Дизайнер должен создать из сложного технического устройства произведение искусства.

Одновременно он должен быть и конструктором, для того чтобы участвовать в разработке конструкции автомобиля или хотя бы разбираться в ней. Художник-конструктор должен овладеть профессией художника, скульптора, конструктора, технолога.

И еще дополнительно освоить профессии слесаря, сварщика, столяра или плотника, портного и маляра. И только после этого он может создать образ нового автомобиля.

Когда проект готов, создается опытный образец, или прототип, который перед запуском в серийное производство проходит множество испытаний на различных стендах, а затем на автодроме.

Помимо проверки ходовых и эксплуатационных качеств, самое пристальное внимание уделяется требованиям безопасности, активной и пассивной.

Испытания на соответствие этим требованиям проводятся с помощью краш-тестов — имитации аварии, где вместо водителя и пассажиров в машине сидят манекены.

Также серьезное внимание обращается и на экологичность автомобиля: токсичность выбросов, шумность, степень вибрации в салоне. Если испытания успешно пройдены и получен сертификат, то новую модель можно запускать в серийное производство.

Зачастую перед этим прототип отправляют на международный автосалон, чтобы понять, будет ли новая модель пользоваться спросом. Заодно посмотреть, что на придумывали конкуренты, которых чрезвычайно много, настолько, что общее количество автомобилей, по оценкам, в 2011 г. уже достигло миллиарда!

Лидирующее положение по количеству производимых автомобилей занимает Япония, которую постепенно догоняет Китай, уже обошедший и США, и Германию. Каждый участник выставки представляет на всеобщее обозрение свои самые лучшие наработки — концепт-кары, которые пойдут в серийное производство и, возможно, в будущем станут одними из лучших автомобилей своего времени.

А может, и встанут в один ряд с пятью лучшими моделями двадцатого столетия, которыми признаны: «Форд-Т» («автомобиль века»), «Мини», «Ситроен ДС19», «Фольксваген-Жук», «Порше-911». Какие модели в будущем составят компанию великой пятерке, покажет время.