Самый распространенный тип закрытого кузова — это трехобъемный седан. У седана четыре двери и отделенный от салона багажник. Похоже на седан и купе, у которого только две двери, но салон тоже отделен от багажника.
Задние сиденья в купе обычно уменьшены или отсутствуют вовсе.
Чтобы пропустить пассажиров на задние места (если они есть), передние кресла откидывают вперед. Двух-объемный кузов с удлиненным, объединенным с багажным отсеком салоном и почти вертикальной задней дверью называется универсалом.
Все сиденья, кроме водительского, могут складываться, ведь универсал — это грузопассажирский автомобиль.
Кузов большинства внедорожников — тоже универсал.
Вторым по распространенности после седана является хетчбэк с тремя или пятью дверями (одна из них — задняя). Этот кузов — среднее между седаном и универсалом.
Задние сиденья хетчбэка можно сложить и тем самым увеличить багажный отсек.
Лимузин — это трехобъемный пассажирский кузов автомобиля высшего класса. У него может быть четыре или шесть дверей (бывает даже восемь!
). Но основное его отличие от седана — наличие перегородки с подъемным или раздвигающимся стеклом.
Перегородка отделяет передние сиденья от остальных. Кузов с двумя или четырьмя дверями, изолированным от салона багажником и плавно скошенной назад крышей называется фастбек.
В 1960-1970-х гг. этот тип кузова был распространен среди американских машин. Хардтоп выглядит как седан или купе.
Но у дверей нет рамок вокруг стекол, а центральную стойку можно убрать внутрь кузова.
Мини-вэн — маленький грузовой фургон. Он выше и вместительнее универсала, в салоне обычно три ряда сидений.
Одна или две двери к заднему ряду сидений могут быть сдвижными.
Двухобъемный фургон предназначен для доставки небольших партий грузов. Это вариант кузова универсал с двумя передними дверями и задней частью в виде фургона с высокой жесткой крышей.