Tesla Model S в версии Performance располагает батареей емкостью 85 кВтч и запасом хода свыше 500 км, но насколько далеко она может заехать в действительности? Разумеется, не так далеко, как показывают результаты измерений по методике ЕСЕ. Но для электромобиля запас хода отличный. В условиях полигона «дальность полета» была оценена нами примерно в 300 км, а во время полноценного дорожного теста нулевой запас хода высветился через 335 км. Многое зависит от стиля вождения: в режиме «газ в пол» нельзя преодолеть и 100 км, но если не торопиться, можно проехать минимум в четыре раза больше.
У Model S большой потенциал, и насколько его хватит, решает водитель.
Электроэнергия гораздо дешевле бензина — так сколько же стоит поездка в Tesla по сравнению с Panamera? Panamera 4S получает красную карточку не только за расходы, но и за порчу воздуха: в этой машине каждый километр стоит почти 18 центов.
Tesla же при нынешних ценах на электроэнергию тратит примерно 7,5 цента в Европе и около 10 копеек в Украине.
«Поршни» могут лопнуть от зависти. Но еще больше впечатляют результаты измерений содержания СО2 в выхлопных газах: условный ноль у Tesla и 226 г/км у 4-дверного Porsche.
И даже если мы включим в расчеты выбросы при производстве электроэнергии.
Tesla все равно лидирует. Если использовать стандартные генерирующие мощности, получается 198 г СО2/км. если энергию из альтернативных источников — можешь расписаться за 11,9 г СО2/км, а это в 20 раз меньше!
Огромный сенсорный экран, современная обстановка, полный доступ к интернету — Tesla столь же революционна, как когда-то iPad? Да, даже если она еще не настолько совершенна, как продукция Apple, В отношении качества изготовления Tesla пока получает твердую тройку — А8, к примеру, здесь однозначно играет в другой лиге.
В Tesla огромный экран в центре вообще управляет всем, только на рулевом колесе есть еще несколько кнопок, С диагональю экрана 17 дюймов (43,2 см) центр управления Model S представляет собой iPad с удвоенной диагональю.
Как и в случае с планшетами, можно перемещать содержимое экрана и двумя пальцами увеличивать изображение.
Благодаря великолепной графике и оптимизации под специфику работы в автомобиле оперировать этой системой чертовски приятно. Правда, создатели Tesla все же немного перестарались: мы бы предпочли иметь в своем распоряжении осязаемые регуляторы и кнопки хотя бы для климат-контроля.
Или мы уже староваты для будущего?